Итоги и награждение активных участников проекта "Педагогическая смена"

24 апреля в Управлении образованием Междуреченского муниципального округа состоялось подведение итогов и награждение активных участников проекта "Педагогическая смена", а также высокопрофессиональных кураторов школ, чей неоценимый вклад в организацию и проведение данного мероприятия заслуживает особого внимания. На торжественной церемонии закрытия педагогической смены были объявлены результаты городского конкурса «Вожатый года». В рамках данного конкурса были отмечены победители, продемонстрировавшие выдающиеся лидерские качества и высокие профессиональные компетенции. Среди почетных гостей церемонии присутствовал заместитель главы по социальным вопросам Междуреченского муниципального округа Черкашин Евгений Петрович. В своем выступлении он подчеркнул стратегическую значимость подобных инициатив для развития педагогического сообщества и формирования будущих лидеров в образовательной сфере. Выражаем искреннюю признательность всем участникам проекта за активное участие и вклад в его реализацию. Уверены, что данный проект не только стал значимым этапом в вашем профессиональном росте, но и заложил фундамент для дальнейших достижений в области педагогики.

открытие городского профессионального педагогического класса "Педагогическая смена"

21 ноября в МКУ УО Междуреченского муниципального округа прошло открытие городского профессионального педагогического класса "Педагогическая смена" 2024-2025 учебного года!  На старте присутствовали учащиеся 13 образовательных организаций города, кураторы, почетные гости.  В рамках открытия участников познакомили с программой педагогического класса, кураторами, которые на протяжении всего учебного года будут проводить занятия в рамках проекта.  Свой привет будущим педагогам передавали студенты Новокузнецкого педагогического колледжа и первая выпускница педагогического класса школы №19 - Разжилина Олеся Игоревна, учитель математики.  Уже сегодня состоялось первое занятие в рамках педагогического класса. Мы желаем всем участникам удачи и хорошей работы в проекте.

Профильная смена «Шаг в профессию»

В субботу 25 января в рамках программы «Педагогическая смена» состоялось очередное занятие «Разработка индивидуального образовательного проекта». В теоретической части учащихся познакомили с алгоритмом разработки проекта, на какие моменты необходимо обратить внимание, чтобы проект получился значимым и интересным. Обучающиеся из МБОУ СОШ №19, которые участвовали в НПК и защищали свои индивидуальные образовательные проекты, представили два разных проекта, где смогли показать ребятам свои неординарные идеи. В практической части участники профильной смены разбились на пары, чтобы разработать и потом представить свой проект: от замысла до реализации. Было отведено определенное время, где ребята в процессе мозгового штурма нарабатывали возможные предложения и решения. Далее, на экспертной сессии, учащиеся защищали свои проектные идеи и отвечали на вопросы. Все предложенные и рассмотренные идеи были интересные и актуальные. В заключении эксперты пожелали успехов и творческих побед будущим участникам городской научно - практической конференции в секции «Педагогика». Профильная смена прошла в теплой и дружеской атмосфере, наполнив участников креативом и позитивом!

Хакатон по робототехнике

22.03.2025 на базе Гимназии №24 прошел Хакатон по робототехнике. Робототехнический турнир «РОБОСУМО» стал ярким событием для юных любителей техники и программирования! В турнире приняли участие 8 команд. Участники увлеченно конструировали и программировали своих роботов, не без волнения проводили тренировочные прогоны. На турнире атмосфера была особенно напряженной, ребята с замиранием сердца следили за действиями своих созданий. Соревнования проводились на двух разных конструкторах - это EVA 3 и Spike. Победителями в секции Eva3 стали. 1 место - Скрипник Наталья, Гимназия №6, 2 место - Шашкова Виктория, Гимназия №6, 3 место - Трофимов Михайл, Гимназия №6 Победители Spike 1 место - Чикуров Александр из Гимназии №24, 2 место - Хасанов Ренат и Баранов Захар из Гимназии №24 3 место - Макушин Кирилл, Фурсов Мирон из Гимназии №24

Хакатон по робототехнике среди обучающихся 3-5 классов

18.01.2025 на базе Гимназии №24 прошел Хакатон по робототехнике среди обучающихся 3-5 классов. Участие приняли обучающиеся Гимназий №6 и №24 и школы №25. Соревнования проводились в дисциплине Кегельринг – соревнование, в котором за наиболее короткое время робот, не выходя более чем на 5 секунд за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть расположенные в нем кегли. Соревнования проводились на двух разных конструкторах - EVA 3 и Spike. Победителями в секции Eva3 стали. 1 место у Гимназии №6 :Крюк Тимофей и Денисова Валерия. 2 место у Гимназии №6:Кашкаров Денис 3 место у МБОУ СОШ №25: Шишков Иван Победителями в секции Spike стали. 1 место у Гимназии №24 Чикурова Александра и Жарковского Владимира 2 место у Гимназии №24 Себелев Андрей и Селезнев Ярослав 3 место у Гимназии №24 Рыбник Евгении и Кустов Савелий

Городская интеллектуальная игра "ПроНауку"

25 марта 2025 года Школьный Кванториум Гимназии № 6 собрал участников городского профильного инженерного класса на Городскую интеллектуальную игру "ПроНауку". Продемонстрировать свои инженерные навыки собрались ученики из десяти образовательных учреждений города, а также гости из Новосафоновской школы Прокопьевского района. Участники игры, разделившись по научным направлениям, соревновались в умении решать инженерные задачи и представлять полученные результаты: биоинженеры исследовали состав и свойства зубных паст: провели органолептический анализ, определили рН, пенообразование и абразивность пасты, нанотехнологи сравнили свойства глютена, выделенного из разных видов муки, выяснили, какое заболевание связано с глютеном, а также развеяли самые распространённые "мифы" о глютене, инженеры энергетики продемонстрировали свои знания в области электротехники, собрав различные электрические цепи и рассчитав стоимость расходуемой энергии. Оценивали работу юных инженеров учителя физики, химии и биологии из образовательных учреждений города. По итогам игры, в соответствии с суммой набранных баллов по всем трем направлениям, результаты следующие: Диплом победителя 1 степени у команды Школы № 25. Диплом победителя 2 степени у команд из Школы № 1, Лицея № 20, Гимназии № 24. Диплом победителя 3 степени у команд Школы № 2, Гимназии № 6, Школы № 19, и Школы № 23, Школы № 26 и Новосафоновской СОШ. Каждая команда проявила смекалку и изобретательность, и, безусловно, проделала колоссальную работу. Мы уверены, что полученные знания и навыки станут основой для будущих успехов участников в инженерных науках!

Погружение в мир педагогики

На этой неделе учащиеся педагогического класса совершили увлекательное путешествие в Новокузнецкий педагогический колледж! Эта поездка стала настоящим погружением в атмосферу профессии учителя и помогла ребятам еще лучше понять, чего они хотят от своего будущего. Специалисты колледжа встретили будущих педагогов очень тепло и радушно! Сначала ребят познакомили с профессией учителя начальных классов: рассказали о ее особенностях, трудностях и, конечно же, радостях. Учащиеся узнали, какие знания и навыки необходимы для успешной работы с самыми маленькими учениками, как найти к ним подход и сделать обучение увлекательным. Завершилась экскурсия прогулкой по учреждению. Ребята увидели просторные аудитории, современное оборудование, библиотеку с огромным выбором литературы и даже спортивный зал, где будущие учителя совершенствуют свою физическую подготовку. Экскурсия в Новокузнецкий педагогический колледж стала для наших учеников не только познавательной, но и вдохновляющей! Они получили ценные знания, приобрели практические навыки и, самое главное, еще больше убедились в правильности своего выбора. Выражаем огромную благодарность ГПОУ "Новокузнецкий педагогический колледж" за теплый прием, интересную программу и ценный опыт!

Погружение в мир педагогики

На этой неделе учащиеся педагогического класса совершили увлекательное путешествие в Новокузнецкий педагогический колледж! Эта поездка стала настоящим погружением в атмосферу профессии учителя и помогла ребятам еще лучше понять, что они хотят от своего будущего. Специалисты колледжа встретили будущих педагогов очень тепло и радушно! Сначала ребят познакомили с профессией учителя начальных классов: рассказали об ее особенностях, трудностях и, конечно же, радостях. Учащиеся узнали, какие знания и навыки необходимы для успешной работы с самыми маленькими учениками, как найти к ним подход и сделать обучение увлекательным. Завершилась экскурсия прогулкой по учреждению. Ребята увидели просторные аудитории, современное оборудование, библиотеку с огромным выбором литературы и даже спортивный зал, где будущие учителя совершенствуют свою физическую подготовку. Экскурсия в Новокузнецкий педагогический колледж стала для наших учеников не только познавательной, но и вдохновляющей! Они получили ценные знания, приобрели практические навыки и, самое главное, еще больше убедились в правильности своего выбора. Выражаем огромную благодарность ГПОУ "Новокузнецкий педагогический колледж" за теплый прием, интересную программу и ценный опыт!

Городской педагогический класс

Для учащихся городского педагогического класса «Наша смена» провели увлекательную встречу, на которой рассказали о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это событие стало не только образовательным, но и вдохновляющим для будущих педагогов. В рамках мероприятия опытные психологи и педагоги делились своими знаниями и практическим опытом в этой важной и непростой сфере. Участники узнали о том, как правильно подходить к обучению и общению с детьми с ограниченными возможностями здоровья, учитывая их индивидуальные потребности и особенности. Подростки узнали о различных методах поддержки, адаптации учебных материалов и необходимых устройствах, которые помогают детям развиваться и достигать успехов. Специфика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья требует не только профессионализма, но и участия, терпения и любви. Наши юные будущие педагоги с большим интересом впитывали каждую деталь. Мы надеемся, что такие встречи вдохновят наших учеников на дальнейшее изучение педагогики и готовность помогать тем, кто в этом нуждается.

Медицинский КВИЗ «Я только спросить!»

18 февраля в МБОУ СОШ №22 состоялся Медицинский КВИЗ «Я только спросить!» для обучающихся медицинских классов школ города. Участие приняли 14 команд из 9 образовательных учреждений: МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №2, МБОУ Гимназия №6, МБОУ СОШ №19, МБОУ Лицей №20, МБОУ СОШ №22, МБОУ Гимназия №24, МБОУ СОШ №25, МБОУ СОШ №26. Ребята соревновались в 7 турах, затрагивающих разные знания в области медицины, один из раундов был посвящен врачам Великой Отечественной Войны. Итоги: 1 место: МБОУ Лицей №20. 2 место: МБОУ Гимназия №6, МБОУ СОШ №22, МБОУ Гимназия №24. 3 место: МБОУ СОШ №2, МБОУ Гимназия №24, МБОУ СОШ №25, МБОУ СОШ №26.

медицинский квиз «Великие отечественные медики. Медицина в лицах»

В рамках работы Городского профильного медицинского класса «Медицинская смена» 30 ноября 2024 года на базе МБОУ СОШ № 25 был проведён медицинский квиз «Великие отечественные медики. Медицина в лицах». Квиз проводился с целью развития интереса обучающихся к медицинской деятельности через ознакомление с жизнедеятельностью и достижениями выдающихся медиков России (Советского Союза), с историей развития медицины своей страны. В Квизе приняли участие команды из 6 обучающихся 9-11 классов шести образовательных организаций города: МБОУ Лицей № 20, МБОУ СОШ № 22, МБОУ СОШ № 23, МБОУ Гимназия № 24, МБОУ СОШ № 25, МБОУ СОШ № 26. Ребята продемонстрировали свои знания в области медицины, истории великих врачей, их вклада в развитие науки, их изобретений, а также кино и музыки о врачах. По итогам соревнования победителями стали следующие команды: МБОУ Лицей № 20 МБОУ СОШ № 25 МБОУ Гимназия № 24. Поздравляем победителей! Их успехи – результат усердной работы и глубокого интереса к медицине. Желаем всем участникам дальнейших успехов в учебе и новых достижений!

Мастер-класса "Медицинская сестра"

24 марта 2025 года МБОУ СОШ №19 распахнуло свои двери для участников мастер-класса "Медицинская сестра", организованного специально для городского медицинского класса. Мероприятие прошло под руководством учителя ОБЗР, наставника ПО Движения Первых МБОУ СОШ №19 - Е.Ю. Фунтиковой, а в роли ведущих выступили талантливые ученицы нашей школы, активистки Движения Первых - Есауленко Анна и Бубенкова Арина. Центральной темой мастер-класса стало оказание первой помощи при переломах – навык, жизненно важный в экстренных ситуациях. Анна и Арина продемонстрировали участникам мастерское владение медицинскими шинами Крамера, показав на практике процесс иммобилизации при переломе бедренной кости. Особое внимание было уделено использованию подручных средств для фиксации конечностей, что особенно ценно в условиях ограниченных ресурсов. Результатом мастер-класса стала практическая отработка наложения повязок "Варежка" и "Чепец". Под чутким руководством ведущих, каждый участник смог освоить технику и закрепить полученные знания. Мероприятие прошло в атмосфере живого интереса и активного взаимодействия, оставив у всех участников багаж полезных навыков и знаний. В событии приняли участие 18 учеников и 1 наставник.

Конкурс «Мы – будущие медики»

Ребята Городского профильного медицинского класса «Медицинская смена» (ДООП «Основы медицинских знаний») 31 января 2025 года приняли участие в III городском конкурсе защиты профессий «Мы будущие медики». В конкурсе приняли участие 8 команд из 6 образовательных учреждений Междуреченска (Школы 2, 22, 25, 26, Лицей 20, Гимназия 24). Всего около 70 человек. Оценивали выступления команд специалисты Междуреченской городской больницы, Управления образованием, студентка медицинского вуза и выпускница Городского профильного медицинского класса «Медицинская смена» 2024 года. Ребята представили в театрализованном виде такие медицинские специальности, как: венеролог, кардиолог, травматолог, тканевый инженер, нейрохирург, аллерголог, терапевт. Команды продемонстрировали знание и особенности этих профессий; познакомили присутствующих с известными междуреченскими врачами этих профессий, информировали, в каких медицинских вузах готовят на врачей представленных медицинских специальностей. Все участники конкурса получили заслуженные грамоты. Победителями конкурса стали команды: «Белые халаты» (МБОУ Гимназия №24, рук. Липатова ЛН); «Айболит» (МБОУ СОШ №26, рук. Штах Л.П.); «ДерматоЛидеры» (МБОУ СОШ №25, рук. Башлак Е.К.); «Антибиотик» (МБОУ Гимназия №24, рук. Боброва Ю.В.).

Городская командная интеллектуальная игра «Инженерный Квиз»

15 февраля для старшеклассников города, входящих в состав городского инженерного класса, в МБОУ СОШ № 25 прошла городская командная интеллектуальная игра «Инженерный Квиз». В ходе участникам было предложено поучаствовать в 5 раундах. Участники продемонстрировали умение анализировать, креативность и быстроту мышления, знание инженерной терминологии. Поздравляем победителей и призёров городской командной интеллектуальной игры «Инженерный квиз». 1 место - МБОУ Гимназия № 6, 2 место - МБОУ СОШ № 25, 3 место - МБОУ СОШ №23, 4 место - МБОУ Лицей № 20, 5 место - МБОУ СОШ № 19 Спасибо всем, кто принял участие в мероприятии! Ваше творчество и стремление к знаниям вдохновляют!

Школа инженерных практик!

Участники городского профильного инженерного класса погрузились в мир инноваций и технологий! В рамках мероприятия «Школа инженерных практик» проводились увлекательные практические занятия и командные соревнования по семи направлениям. Робототехника: участники соревновались в программировании роботов для выполнения конкретных задач. Наноинженерия: изучение тонкослойной хроматографии позволило познакомиться с микроскопическими методами анализа. 3D-моделирование: создавались простые 3D-модели для отработки навыков использования различных инструментов моделирования. Прототипирование для станков с ЧПУ: участники разрабатывали дизайн проектов в Adobe Illustrator, а затем печатали их на станках с ЧПУ. Биоинженерия: на примере исследования физических и химических свойств органических веществ в клетке убедились, что фундаментальные знания о биологических процессах могут применяться в инженерных решениях, например, в разработке новых биоматериалов, медицинских технологий или биотехнологических процессов. Конструирование: участники разрабатывали и собирали действующие модели катапульт, а затем соревновались в дальности полёта снарядов. Программируемый полёт на БПЛА: разрабатывались и демонстрировались полётные задания для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Мероприятие предоставило участникам возможность приобрести практические навыки в различных областях инженерного дела, продемонстрировать свои способности и развить командный дух. «Школа инженерных практик» стала отличной площадкой для развития увлечений и подготовки будущих инженеров! Согласно количеству набранных баллов команды пополнили копилку достижений своей школы: МБОУ СОШ № 2: Два Диплома 1 степени, три Диплома 2 степени и два Диплома 3 степени. МБОУ Гимназия № 6: Четыре Диплома 1 степени, три Диплома 2 степени. МБОУ СОШ № 19: Три Диплома 1 степени, четыре Диплома 2 степени. МБОУ Гимназия № 24: Четыре Диплома 2 степени и три Диплома 3 степени. МБОУ СОШ № 25: Два Диплома 1 степени, и один Диплом 3 степени.

Инженерные каникулы 2025

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на базе Центра детского творчества, открывшего в 2021 году «новые места» по технической направленности, 10 и 11 января 2025 года прошли Инженерные каникулы, собравшие под одной крышей педагогов и учащихся пяти образовательных учреждений. Организатором этого замечательного события стал Центр детского творчества, который подготовил серию увлекательных мастер-классов для ребят. 1. «Соревновательная дисциплина «Биатлон». На этом занятии школьники познакомились с основами программирования роботов, узнали о правилах соревнований. 2. «Перворобот LEGO WeDo». Этот мастер-класс был посвящен робототехнике и программированию. Ученики научились собирать простых роботов из конструкторов LEGO и управлять ими при помощи компьютера. 3. «Сборка 3-х колесного велосипеда из конструктора HUNO MRT-3». Здесь ребята учились конструировать модели транспортных средств, развивая пространственное воображение и мелкую моторику. Это занятие особенно полезно для тех, кто мечтает связать свою жизнь с техникой и машиностроением. 4. «Первый проект на Scratch – создание мини-игры «Горнолыжный спуск». Школьники получили возможность попробовать свои силы в создании компьютерных игр. Они познакомились с основами программирования на платформе Scratch, что поможет им в дальнейшем изучении информатики и IT-технологий. 5. «Магия песка в мультипликации». Дети погрузились в мир анимации, создавая мультфильмы с использованием песочной техники. Это занятие развивает креативность, фантазию и умение работать с различными материалами. 6. «Основы управления БПЛА». Участники мастер-класса изучали принципы работы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также учились управлять ими. Занятие было направлено на развитие интереса к новым технологиям и их применению в различных сферах жизни. В мероприятиях приняли участие 189 школьников, обучающихся 5-6 классов. Все они смогли не только узнать много нового, но и применить полученные знания на практике. Такой формат обучения позволяет ребятам лучше понять сложные технические дисциплины и увидеть, как теоретические знания могут быть применены в реальной жизни. Проведение подобных мероприятий имеет огромное значение для развития инженерных и технических навыков у детей. Современные технологии стремительно развиваются, и важно, чтобы уже со школьной скамьи дети имели представление об этих процессах. Инженерные каникулы помогают пробудить интерес к науке и технике, стимулируют творческое мышление и формируют у школьников уверенность в своих силах. Такие мероприятия способствуют подготовке молодых специалистов, способных внести вклад в развитие нашей страны. Кроме того, они помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии и направления дальнейшего образования. Мы благодарим всех ребят за активное участие и ждем к нам в гости на весенних каникулах!

«Дни Распадской»

В Сибирском государственном индустриальном университете (СибГИУ) 12-13 февраля 2025 года состоялись «Дни Распадской». Это масштабное мероприятие, организованное Распадской угольной компанией, объединило студентов и школьников из южных районов Кузбасса. Ребята старших классов нашего города из МБОУ СОШ № 2 и МБОУ Гимназия № 6 стали участниками события, в рамках которого: прослушали лекции руководителей и экспертов Распадской угольной компании; посетили интерактивные площадки и квесты, которые позволили погрузиться в процесс добычи угля и узнать больше о возможностях карьерного роста в этой сфере; погрузились в виртуальную реальность (VR), которая позволила увидеть процесс добычи угля изнутри и попробовать себя в роли шахтёра.

«Робобатл» в Школьном Кванториуме Гимназии № 6

22 февраля Школьный Кванториум Гимназии № 6 встречал участников городского соревновательного интерактива «Битва дивизионов», в котором приняли участие 32 обучающихся из МБОУ Гимназия № 6, МБОУ СОШ № 25, МБОУ Гимназия № 24 и МБУ ДО ЦДТ. Команды продемонстрировали свои навыки в области программировании мобильных роботов, используя необходимый набор команд для выполнения поставленной задачи. «Робобатл» состоялся по следующим направления: «Кегельринг Лего WeDo 2.0 и SPIKЕ Primе», и «Траектория LEGO Mindstorms Education EV3». Результаты роботехнических соревнований: Траектория: Младшая группа: 1 место – команда МБОУ Гимназия № 6; 2 место – команда МБОУ Гимназия № 6; 3 место – команда МБУ ДО ЦДТ; Старшая группа: 1 место – команда МБОУ Гимназия № 6; 2 место – команда МБОУ Гимназия № 6; 3 место – команда МБУ ДО ЦДТ; Кегельринг «Лего WeDo 2.0»: 1 место – команда МБОУ Гимназия № 6; 2 место – команда МБОУ СОШ № 25; 3 место – команда МБОУ Гимназия № 6 и МБОУ СОШ № 25; Кегельринг SPIKЕ Primе: 1 место – команда МБОУ Гимназия № 24; 2 место – команда МБОУ Гимназия № 24; 3 место – команда МБОУ Гимназия № 24. Поздравление победителя и призерам «Роботобатла» и Спасибо всем, кто принял участие в мероприятии!

Городская интеллектуальная игра по естественно-научным дисциплинам «ПроНауку»

25 января в Школьном Кванториуме Гимназии № 6 состоялся экспериментальный тур Городской интеллектуальной игры по естественно-научным дисциплинам «ПроНауку». Это событие собрало команды из девяти школ города, которые продемонстрировали свои знания, умения и творческий подход в решении экспериментальных задач. Оценивали работу юных исследователей учителя физики, химии и биологии из образовательных учреждений города. Участники игры, разделившись по научным направлениям соревновались в умении провести эксперимент и представить его результаты: биологи определяли содержание витамина С в различных продуктах, химики проводили опыт Рэлея, определяли размер молекулы подсолнечного масла, в то время как физики отправились по стопам Архимеда, изучая выталкивающую силу разных жидкостей. Уровень конкуренции был невероятно высоким, поскольку команды стремились превзойти друг друга в своих экспериментальных навыках и научных знаниях. Жюри было поражено уровнем подготовки и энтузиазма участников. По итогам экспериментов, в соответствии с суммой набранных баллов по всем трем направлениям, результаты следующие: Диплом победителя 1 степени у команды Лицея № 20 и команды Школы № 25! Диплом победителя 2 степени у команд из Школы № 1, Школы № 2, Гимназии № 6, Школы № 19, Гимназии № 24 и Школы № 26! Диплом победителя 3 степени у команды Школы № 7! Каждая команда проявила смекалку и изобретательность, и, безусловно, проделала колоссальную работу. Мы уверены, что полученные знания и навыки станут основой для будущих успехов участников в естественных науках!

Городская интеллектуальная игра " Знатоки астрономии"

27 марта 2025г. МБОУ Гимназия №24 собрало участников на Городскую интеллектуальную игру " Знатоки астрономии". Продемонстрировать свои навыки собрались ученики из пяти образовательных учреждений города: Гимназии № 6, Гимназии № 24, Лицея № 20 и школ: 25, 26. Участники игры соревновались в умении решать астрономические кроссворды, зашифрованные ребусы по астрономии, решать задачи с помощью подвижной карты звездного неба (ПКЗН) и представлять полученные результаты в блиц турнире: разгадывая кроссворд, определили ключевое слово созвездия, с помощью ПКЗН определили созвездия по координатам склонения и прямого восхождения, сравнили полученные ответы с ключом, а также развеяли самые распространённые "мифы" о далеких мирах, размерах и дальности звезд и созвездий, продемонстрировали свои знания в области астрофизики, географии, истории, краеведения. Оценивали работу юных астрономов учителя физики из образовательных учреждений города. По итогам игры, в соответствии с суммой набранных баллов по всем трем направлениям, результаты следующие: Диплом победителя 1 степени у команды Школы № 25. Диплом победителя 2 степени у команд из Лицея № 20, Гимназии № 24. Диплом победителя 3 степени у команд Школы № 24, Гимназии № 6, Школы № 26. Каждая команда проявила смекалку и изобретательность, и, безусловно, проделала колоссальную работу. Мы уверены, что полученные знания и навыки станут основой для будущих успехов участников в других предметных науках!

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА – 2024

В Центре детского творчества прошла единая областная неделя технического творчества. С 18 ноября ребята из разных школ нашего города знакомились со специалистами отдела технического творчества. Они знакомились с современными информационными технологиями и техническими профессиями. На протяжении всей недели ребята посещали технотории, где знакомились с профессиями «Инженера-строителя» и «Инженера теплоснабжения и вентиляции». Они приняли участие в воркшопе «Профессия архитектор». Также попробовали свои силы в хакатонах «Соревновательная дисциплина «Траектория» и «Соревновательная дисциплина «Кегельринг». В мейкерспейсе «Digital-специалист – создаем афишу» ребята проявили свою креативность. Используя мастермайнд, школьники разработали проект «Рисование спрайтом» и создали игру в Unity. Приглашенные эксперты представили презентации и провели мастер-классы на темы «Основы моделирования в САПР и 3D-печать» и «Основы сборки и управления БПЛА», где рассказали ребятам о возможностях прототипирования и устройстве дронов.

Городской конкурс мультимедийных презентаций «Мой учитель»

18 декабря в МБОУ СОШ № 25 прошла очная защита работ конкурса мультимедийных презентаций «Мой учитель», где были подведены итоги и определены победители и призеры. Участие в конкурсе дало возможность обучающимся рассказать о своих учителях, наставниках, поделиться впечатлениями о школе и о роли учителя в современном обществе. По результатам работы жюри определены победители конкурса: 1. "Мой учитель", Сапрыкина Алина, МБОУ СОШ №19 2. "Мой учитель", Петренко Ольга, МБОУ СОШ №19 3. "Мой любимый учитель", Третьякова Арина, МБОУ Гимназия №24 4. "Наш учитель - самый лучший!", Русакова Ксения, Перевертайло Маргарита, Казазаева Анна, МБОУ СОШ №26 5. "Примадонна", Батракова Марина, Митюкова Надежда, МБОУ СОШ №26 6. "Мои учителя и наставники", Кузнецов Борис, МБОУ СОШ №1 7. "Мой учитель", Кучировский Артем, Самусенко Ева, Копылова Софья, МБОУ СОШ №1 8. "Мой добрый учитель", Гофман Денис, МБОУ Лицей №20 9. "Мой учитель", Согоян Оганес, МБОУ Лицей №20 10. "Учитель - вторая мама!", Прокопьев Артемий, МБОУ Лицей №20. Поздравляем всех победителей и призеров, а также выражаем огромную благодарность всем участникам конкурса!

Городская интеллектуальная игра по естественно-научным дисциплинам “ПроНауку”

14 декабря 2024 года в Школьном Кванториуме Гимназии № 6 кипели нешуточные страсти - прошла городская интеллектуальная игра по естественно-научным дисциплинам “ПроНауку”! Юные исследователи и будущие ученые со всего города собрались, чтобы проверить свои знания и навыки в области естественных наук. И, поверьте, им было чем удивить! Что же ждало участников в этот раз? 🔬 Загадочный мир микромира: Участники погрузились в микроскопический мир, рассматривая морфологическое разнообразие клеток буккального эпителия! С помощью цитологического анализа полости рта ребята смогли увидеть собственные клетки и понять, как устроен наш организм на клеточном уровне. 🧬 Секрет жизни: ДНК: Юные ученые не только узнали, но и самостоятельно собрали из бумаги модель ДНК! Это позволило им наглядно увидеть строение этой важнейшей молекулы и понять, как ДНК связана с клетками буккального эпителия и всей нашей наследственностью. 🔍 Изучая мир вокруг: Исследовательский азарт участников игры не ограничивался только микромиром! Они также исследовали структуру поверхности разных материалов, провели опыты по изучению способности различных материалов впитывать и пропускать жидкость. Этот этап позволил им лучше понять свойства окружающих нас веществ. Учителя также не остались в стороне, увлеченно работали вместе с ребятами. 🧪 Химия - это просто! А напоследок, участники продемонстрировали свою химическую смекалку, используя периодическую таблицу элементов для разгадывания химических записей! Что мы увидели? Мы увидели неподдельный интерес к науке, горящие глаза и жажду знаний! Ребята не только продемонстрировали отличную подготовку, но и научились работать в команде, решать сложные задачи и применять свои знания на практике. Результаты игры следующие: Диплом 1 степени у команд МБОУ СОШ № 25 и МБОУ Гимназии № 6 Диплом 2 степени у команды МБОУ СОШ № 19 Диплом 3 степени у команд МБОУ СОШ № 23 и МБОУ Гимназии № 24 Дипломы призеров у команд МБОУ СОШ № 2 и МБОУ ООШ № 7 Мы поздравляем всех участников с их успехами и надеемся, что городская игра “ПроНауку” вдохновила их на новые научные открытия! До новых встреч на будущих играх!

Медицинский квиз «Великие отечественные медики. Медицина в лицах»

В рамках работы Городского профильного медицинского класса «Медицинская смена» 30 ноября 2024 года на базе МБОУ СОШ № 25 был проведён медицинский квиз «Великие отечественные медики. Медицина в лицах». Квиз проводился с целью развития интереса обучающихся к медицинской деятельности через ознакомление с жизнедеятельностью и достижениями выдающихся медиков России (Советского Союза), с историей развития медицины своей страны. В Квизе приняли участие команды из 6 обучающихся 9-11 классов шести образовательных организаций города: МБОУ Лицей № 20, МБОУ СОШ № 22, МБОУ СОШ № 23, МБОУ Гимназия № 24, МБОУ СОШ № 25, МБОУ СОШ № 26. Ребята продемонстрировали свои знания в области медицины, истории великих врачей, их вклада в развитие науки, их изобретений, а также кино и музыки о врачах. По итогам соревнования победителями стали следующие команды: МБОУ Лицей № 20 МБОУ СОШ № 25 МБОУ Гимназия № 24. Поздравляем победителей! Их успехи – результат усердной работы и глубокого интереса к медицине. Желаем всем участникам дальнейших успехов в учебе и новых достижений!

Муниципальный этап Областной технической олимпиады

Согласно плану учебно-воспитательной работы МКУ УО на 2024-2025 учебный год, с целью активизации разносторонней познавательной деятельности учащихся в области технического творчества, 11 и 12 декабря 2024 года в отделе технического творчества МБУ ДО ЦДТ прошел муниципальный этап Областной технической олимпиады среди обучающихся образовательных учреждений города Междуреченска. На мероприятие было подано 305 заявок от различных образовательных учреждений города. В итоге в олимпиаде приняли участие 239 учеников из семи школ: - МБУ ДО ЦДТ – 22 участника, - МБОУ ООШ № 7 – 9 участников, - МБОУ Гимназия № 6 – 46 участников, - МБОУ Лицей № 20 – 62 участника, - МБОУ СОШ № 22 – 3 участника, - МБОУ Гимназия № 24 – 26 участников, - МБОУ СОШ № 25 – 71 участник. Олимпиада проходила в пять потоков в течение двух дней. Время выполнения заданий составляло 1 час 30 минут. Олимпиадные задания включали несколько разделов, направленных на проверку различных аспектов знаний и умений участников в области технического творчества: 1. Эрудит Этот раздел проверял общую эрудицию и знания участников в области техники и технологий. Задания требовали от ребят умения быстро находить ответы на вопросы, касающиеся истории изобретений, известных ученых и инженеров, а также современных достижений в технике. 2. Графика Здесь участникам предлагалось продемонстрировать свои навыки работы по созданию схем, планов и эскизов, что позволило оценить умение работать с техническими документами и визуализировать идеи. 3. Практикум Практическая часть олимпиады представляла собой выполнение конкретных задач, связанных с техникой и технологиями. 4. Конструкторская смекалка В этом разделе участники проявляли свою способность к конструированию и решению инженерных задач. Им предлагалось найти применение и объяснение различных устройств, отвечающих определенным требованиям, что потребовало от них креативного подхода и умения мыслить нестандартно. 5. Логика Логические задачи помогали проверить аналитическое мышление и способность решать сложные проблемы. Участникам предстояло найти решения головоломок, алгоритмов и других логических задач, что требовало внимательности и точности. 6. Творческое задание Одним из самых интересных этапов стало творческое задание, где участники могли проявить свою фантазию и инженерные способности. Им было предложено разработать собственное техническое решение для поставленной задачи. Это могло включать создание новых устройств, улучшение существующих механизмов или разработку инновационных подходов к решению проблем. Каждый из этих разделов позволял участникам показать свои сильные стороны и углубленные знания в разных аспектах технического творчества, что сделало олимпиаду действительно комплексной и интересной для всех участников. Результаты олимпиады. Первый и второй потоки (11 декабря) Задания выполняли ученики 3-4 классов. Первое место занял Ногин Юрий Витальевич из Лицея № 20, набравший 23 балла. Второе место досталось Нагаеву Денису Игоревичу из МБУ ДО ЦДТ с результатом 21,5 балла. Третье место поделили между собой Карпеченко Анастасия Дмитриевна из МБОУ СОШ № 25 и Марчишина Милана Евгеньевна из Лицея № 20, каждая из которых набрала по 21 баллу. Третий поток (11 декабря) В этом потоке соревновались учащиеся 5-6 классов. Лучшим стал Буш Владимир Сергеевич из Гимназии № 6, который набрал 34 балла. Серебряными призерами стали Давыдов Ярослав Алексеевич и Шеров Максим Игоревич из МБОУ СОШ № 25, оба набравшие по 30 баллов. Бронзу завоевали Негодаев Михаил Романович из Гимназии № 6 и Феркович Тимофей Константинович из Лицея № 20, каждый из которых получил по 28 баллов. Четвертый поток (12 декабря) Этот поток был предназначен для учеников 7-8 классов. Победителем стал Похолкин Валерий Васильевич из МБУ ДО ЦДТ с результатом 21 балл. Второе место занял Осеян Арсен из Гимназии № 6, набравший 20 баллов. Третьим стал Бацевич Михаил Александрович из МБОУ СОШ № 25 с 17 баллами. Пятый поток (12 декабря) Соревнования проходили среди старшеклассников 9-10 классов. Первым стал Заярный Сергей Анатольевич из Лицея № 20, получивший 34,5 балла. Второе место занял Некрасов Петр Николаевич из Гимназии № 6 с 25,5 баллами. Третью позицию занял Скударнов Владислав Алексеевич из той же гимназии, набравший 23,5 балла. Торжественное награждение победителей и призеров пройдет 20 декабря 2024 года в 11:00 в Отделе технического творчества МБУ ДО ЦДТ. Участники, занявшие первые три места в каждой возрастной категории, получат возможность принять участие в областном этапе олимпиады, который ориентировочно состоится в марте 2025 года на базе ФГБОУ ВО СибГИУ в городе Новокузнецке. Муниципальная олимпиада стала важным шагом в развитии технических способностей и творческих навыков учащихся, а также способствовала повышению интереса к техническим наукам и инженерному делу среди молодежи.