Сфера: Информационные технологии
Средняя заработная плата от: 44700 руб.
Системный администратор – это специалист, который занимается настройкой, мониторингом и поддержанием IT-инфраструктуры компании. Говоря простыми словами, он отвечает за корректную работу оборудования, софта, компьютерных сетей и за информационную безопасность.
В его обязанности входит большой спектр задач: решить проблемы с оргтехникой, установить ПО на компьютер, восстановить доступ в интернет и т. д.
Кратко перечислим, что обычно делает сисадмин на предприятии:
- Подключает ПК и офисную технику, поддерживает их в рабочем состоянии, проводит своевременное техобслуживание.
- Создает и обслуживает локальные корпоративные сети и системы телефонной связи (мини-АТС).
- Загружает и настраивает программное обеспечение.
- Контролирует бесперебойную работу серверов.
- Защищает внутренние данные компании от утечки, вирусов и хакерских атак.
Системное администрирование предполагает решение разных задач, связанных не только с техническими вопросами, но и с IT-технологиями. Перечислим, что именно должен знать и уметь сисадмин:
- Устройство и принципы работы современных компьютеров, офисной техники, периферийного оборудования.
- Компьютерные сети, инструменты их настройки и диагностики, сетевая модель OSI и основные протоколы.
- Работа с серверами IP-телефонии и CRM-системами.
- Особенности операционных систем Windows, Linux, MacOS и командной строки в них.
- Установка и запуск ПО, загрузка обновлений, регистрация новых пользователей, определение прав доступа, подключение удаленных сотрудников и пр.
- Знание интерфейсов популярных программ, например, пакет MS Office (Word, Excel), 1C, Bitrix, системы корпоративной почты.
- Общие представления о сайтах, умение сделать резервное копирование, зарегистрировать или продлить домен, поставить SSL-сертификат, перенести на другой хостинг и т. д.
- Английский язык на уровне чтения технической документации.
В системном администрировании есть разделение по навыкам и обязанностям. Расскажем подробнее, какие бывают специалисты и что должен уметь каждый из них:
- Эникей (anykey) – новичок или помощник сисадмина. Решает простые задачи по настройке оргтехники или ПО, например, подключает принтер, заводит в CRM-системе или 1С нового пользователя, обновляет клиент-банк и пр.
- Сисадмин – решает все вопросы, связанные с IT-инфраструктурой компании: отвечает за работу и безопасность сетей, оборудования, программного обеспечения, корпоративного сайта и т. д.
- Системный архитектор-инженер – проектирует и выстраивает архитектуру локальных компьютерных сетей и создает IT-инфраструктуру в крупных корпорациях, настраивает коммуникатор
Системный администратор – это специалист, который занимается настройкой, мониторингом и поддержанием IT-инфраструктуры компании. Говоря простыми словами, он отвечает за корректную работу оборудования, софта, компьютерных сетей и за информационную безопасность.
В его обязанности входит большой спектр задач: решить проблемы с оргтехникой, установить ПО на компьютер, восстановить доступ в интернет и т. д.
Кратко перечислим, что обычно делает сисадмин на предприятии:
- Подключает ПК и офисную технику, поддерживает их в рабочем состоянии, проводит своевременное техобслуживание.
- Создает и обслуживает локальные корпоративные сети и системы телефонной связи (мини-АТС).
- Загружает и настраивает программное обеспечение.
- Контролирует бесперебойную работу серверов.
- Защищает внутренние данные компании от утечки, вирусов и хакерских атак.
-
Системное администрирование предполагает решение разных задач, связанных не только с техническими вопросами, но и с IT-технологиями. Перечислим, что именно должен знать и уметь сисадмин:
- Устройство и принципы работы современных компьютеров, офисной техники, периферийного оборудования.
- Компьютерные сети, инструменты их настройки и диагностики, сетевая модель OSI и основные протоколы.
- Работа с серверами IP-телефонии и CRM-системами.
- Особенности операционных систем Windows, Linux, MacOS и командной строки в них.
- Установка и запуск ПО, загрузка обновлений, регистрация новых пользователей, определение прав доступа, подключение удаленных сотрудников и пр.
- Знание интерфейсов популярных программ, например, пакет MS Office (Word, Excel), 1C, Bitrix, системы корпоративной почты.
- Общие представления о сайтах, умение сделать резервное копирование, зарегистрировать или продлить домен, поставить SSL-сертификат, перенести на другой хостинг и т. д.
- Английский язык на уровне чтения технической документации.
-
В системном администрировании есть разделение по навыкам и обязанностям. Расскажем подробнее, какие бывают специалисты и что должен уметь каждый из них:
- Эникей (anykey) – новичок или помощник сисадмина. Решает простые задачи по настройке оргтехники или ПО, например, подключает принтер, заводит в CRM-системе или 1С нового пользователя, обновляет клиент-банк и пр.
- Сисадмин – решает все вопросы, связанные с IT-инфраструктурой компании: отвечает за работу и безопасность сетей, оборудования, программного обеспечения, корпоративного сайта и т. д.
- Системный архитектор-инженер – проектирует и выстраивает архитектуру локальных компьютерных сетей и создает IT-инфраструктуру в крупных корпорациях, настраивает коммуникаторы и маршрутизаторы с нуля.
- Сетевой администратор – управляет системами биллинга, учета и контроля трафика в банковском секторе и сфере телекоммуникаций (хостинги, провайдеры и др.).
- Инженер информационной безопасности – обеспечивает защиту внутренних сетей от утечки и копирования информации, вирусов, хакерских атак и киберпреступлений, настраивает контроль доступа, протоколы шифрования и аутентификации.
- Администратор баз данных – отвечает за сбор и анализ информации, работает с базами, системами хранения и управления данных с помощью языка SQL.
- Администратор систем коммуникации – настраивает мини-АТС, электронные ящики, корпоративные мессенджеры, платформы для видеоконференций.
- ы и маршрутизаторы с нуля.
- Сетевой администратор – управляет системами биллинга, учета и контроля трафика в банковском секторе и сфере телекоммуникаций (хостинги, провайдеры и др.).
- Инженер информационной безопасности – обеспечивает защиту внутренних сетей от утечки и копирования информации, вирусов, хакерских атак и киберпреступлений, настраивает контроль доступа, протоколы шифрования и аутентификации.
- Администратор баз данных – отвечает за сбор и анализ информации, работает с базами, системами хранения и управления данных с помощью языка SQL.
- Администратор систем коммуникации – настраивает мини-АТС, электронные ящики, корпоративные мессенджеры, платформы для видеоконференций.