Системный администратор (системный инженер)

Сфера: Информационные технологии

Средняя заработная плата от: 25000 руб.

Системный администратор – это специалист, который занимается настройкой, мониторингом и поддержанием IT-инфраструктуры компании. Говоря простыми словами, он отвечает за корректную работу оборудования, софта, компьютерных сетей и за информационную безопасность.

В его обязанности входит большой спектр задач: решить проблемы с оргтехникой, установить ПО на компьютер, восстановить доступ в интернет и т. д.

Кратко перечислим, что обычно делает сисадмин на предприятии:

  • Подключает ПК и офисную технику, поддерживает их в рабочем состоянии, проводит своевременное техобслуживание.
  • Создает и обслуживает локальные корпоративные сети и системы телефонной связи (мини-АТС).
  • Загружает и настраивает программное обеспечение.
  • Контролирует бесперебойную работу серверов.
  • Защищает внутренние данные компании от утечки, вирусов и хакерских атак.

Системное администрирование предполагает решение разных задач, связанных не только с техническими вопросами, но и с IT-технологиями. Перечислим, что именно должен знать и уметь сисадмин:

  • Устройство и принципы работы современных компьютеров, офисной техники, периферийного оборудования.
  • Компьютерные сети, инструменты их настройки и диагностики, сетевая модель OSI и основные протоколы.
  • Работа с серверами IP-телефонии и CRM-системами.
  • Особенности операционных систем Windows, Linux, MacOS и командной строки в них.
  • Установка и запуск ПО, загрузка обновлений, регистрация новых пользователей, определение прав доступа, подключение удаленных сотрудников и пр.
  • Знание интерфейсов популярных программ, например, пакет MS Office (Word, Excel), 1C, Bitrix, системы корпоративной почты.
  • Общие представления о сайтах, умение сделать резервное копирование, зарегистрировать или продлить домен, поставить SSL-сертификат, перенести на другой хостинг и т. д.
  • Английский язык на уровне чтения технической документации.

В системном администрировании есть разделение по навыкам и обязанностям. Расскажем подробнее, какие бывают специалисты и что должен уметь каждый из них:

  • Эникей (anykey) – новичок или помощник сисадмина. Решает простые задачи по настройке оргтехники или ПО, например, подключает принтер, заводит в CRM-системе или 1С нового пользователя, обновляет клиент-банк и пр.
  • Сисадмин – решает все вопросы, связанные с IT-инфраструктурой компании: отвечает за работу и безопасность сетей, оборудования, программного обеспечения, корпоративного сайта и т. д.
  • Системный архитектор-инженер – проектирует и выстраивает архитектуру локальных компьютерных сетей и создает IT-инфраструктуру в крупных корпорациях, настраивает коммуникатор

    Системный администратор – это специалист, который занимается настройкой, мониторингом и поддержанием IT-инфраструктуры компании. Говоря простыми словами, он отвечает за корректную работу оборудования, софта, компьютерных сетей и за информационную безопасность.

    В его обязанности входит большой спектр задач: решить проблемы с оргтехникой, установить ПО на компьютер, восстановить доступ в интернет и т. д.

    Кратко перечислим, что обычно делает сисадмин на предприятии:

  • Подключает ПК и офисную технику, поддерживает их в рабочем состоянии, проводит своевременное техобслуживание.
  • Создает и обслуживает локальные корпоративные сети и системы телефонной связи (мини-АТС).
  • Загружает и настраивает программное обеспечение.
  • Контролирует бесперебойную работу серверов.
  • Защищает внутренние данные компании от утечки, вирусов и хакерских атак.
  • Системное администрирование предполагает решение разных задач, связанных не только с техническими вопросами, но и с IT-технологиями. Перечислим, что именно должен знать и уметь сисадмин:

  • Устройство и принципы работы современных компьютеров, офисной техники, периферийного оборудования.
  • Компьютерные сети, инструменты их настройки и диагностики, сетевая модель OSI и основные протоколы.
  • Работа с серверами IP-телефонии и CRM-системами.
  • Особенности операционных систем Windows, Linux, MacOS и командной строки в них.
  • Установка и запуск ПО, загрузка обновлений, регистрация новых пользователей, определение прав доступа, подключение удаленных сотрудников и пр.
  • Знание интерфейсов популярных программ, например, пакет MS Office (Word, Excel), 1C, Bitrix, системы корпоративной почты.
  • Общие представления о сайтах, умение сделать резервное копирование, зарегистрировать или продлить домен, поставить SSL-сертификат, перенести на другой хостинг и т. д.
  • Английский язык на уровне чтения технической документации.
  • В системном администрировании есть разделение по навыкам и обязанностям. Расскажем подробнее, какие бывают специалисты и что должен уметь каждый из них:

  • Эникей (anykey) – новичок или помощник сисадмина. Решает простые задачи по настройке оргтехники или ПО, например, подключает принтер, заводит в CRM-системе или 1С нового пользователя, обновляет клиент-банк и пр.
  • Сисадмин – решает все вопросы, связанные с IT-инфраструктурой компании: отвечает за работу и безопасность сетей, оборудования, программного обеспечения, корпоративного сайта и т. д.
  • Системный архитектор-инженер – проектирует и выстраивает архитектуру локальных компьютерных сетей и создает IT-инфраструктуру в крупных корпорациях, настраивает коммуникаторы и маршрутизаторы с нуля.
  • Сетевой администратор – управляет системами биллинга, учета и контроля трафика в банковском секторе и сфере телекоммуникаций (хостинги, провайдеры и др.).
  • Инженер информационной безопасности – обеспечивает защиту внутренних сетей от утечки и копирования информации, вирусов, хакерских атак и киберпреступлений, настраивает контроль доступа, протоколы шифрования и аутентификации.
  • Администратор баз данных – отвечает за сбор и анализ информации, работает с базами, системами хранения и управления данных с помощью языка SQL.
  • Администратор систем коммуникации – настраивает мини-АТС, электронные ящики, корпоративные мессенджеры, платформы для видеоконференций.
  • ы и маршрутизаторы с нуля.
  • Сетевой администратор – управляет системами биллинга, учета и контроля трафика в банковском секторе и сфере телекоммуникаций (хостинги, провайдеры и др.).
  • Инженер информационной безопасности – обеспечивает защиту внутренних сетей от утечки и копирования информации, вирусов, хакерских атак и киберпреступлений, настраивает контроль доступа, протоколы шифрования и аутентификации.
  • Администратор баз данных – отвечает за сбор и анализ информации, работает с базами, системами хранения и управления данных с помощью языка SQL.
  • Администратор систем коммуникации – настраивает мини-АТС, электронные ящики, корпоративные мессенджеры, платформы для видеоконференций.

Учебные заведения