Тимлид, Технический лидер

Сфера: Информационные технологии

Средняя заработная плата от: 97501 руб.

Тимлид (сокращенно от Team Leader — «лидер команды») — это технический специалист, который отвечает за разработку программного продукта. Как правило, возглавляет отдел, либо курирует одно из направлений в IT-компании. В его ведении находятся все процессы по технической стороне продукта: разработка «дорожной карты», backend, frontend, поддержка, апгрейды и т.д.

Иными словами, тимлид — это вообще не профессия, а должность в команде разработки, причем руководящая. Соответственно, как всякий руководитель, он занимается преимущественно менеджерской работой.

Тимлиды требуются в:

  • Крупных финансовых и брокерских компаниях;
  • Бизнес-корпорациях;
  • Системных интеграторах;
  • Банках, инвест-банках;
  • IT компаниях.

Важные личные качества:

  • Ответственность;
  • Аналитический склад ума;
  • Трудолюбие;
  • Пунктуальность;
  • Дипломатичность;
  • Инициативность;
  • Умение находить простые способы решения сложных задач;
  • Общая техническая грамотность;
  • Нацеленность на результат;
  • Умение быстро принимать решения.

Должностные обязанности:

  • Заключение договора с клиентом;
  • Ведение документов;
  • Оценка объёмов работы, бюджета и планирование сроков работ;
  • Планирование приоритетных задач и подзадач;
  • Правильное делегирование полномочий внутри команды с целью максимализации эффективности;
  • Планирование релизов и их выпуск;
  • Исполнение продюсерских функций по управлению проектом — дизайн, маркетинг, разработка;
  • Развитие каждого сотрудника в команде и содействие их профессиональному росту;
  • Участие в написании технической документации;
  • Выбор наиболее подходящей технологии для проекта;
  • Участие в процессе создания команды;
  • Разработка архитектуры;
  • Написание code review;
  • Доведение общих идей до каждого сотрудника команды;
  • Правильный выбор исполнителя из команды для каждой конкретной задачи;
  • Оптимизация процесса разработки;
  • Выгрузка изменений на боевой сервер;
  • Обеспечение профессионального развития, обмена опытом между членами команды с целью повышения их взаимозаменяемости;
  • Регулярное проведение совещаний внутри команды;
  • Отчетность перед заказчиками о состоянии разработки проекта, существующих проблемах;
  • Контроль соответствия проекта техническим требованиям;
  • Поддержка и оценка интересных инициатив и предложений от сотрудников.

Учебные заведения