Медицинский маркетолог

Сфера: Медицина

Средняя заработная плата от: 49339 руб.

Медицинский маркетолог специализируется на медицинских рынках. Он занимается анализом рынка медицинских товаров (фармакология, медицинское оборудование, материалы) и услуг, разрабатывает маркетинговую политику организаций, работающих в сфере медицинской техники и услуг, стратегию продвижения медицинских товаров и услуг. Продвижение и брендинг медицинских организаций, клиник, лабораторий, производителей медицинского оборудования и материалов также входит в зону ответственности данного специалиста.

В обязанности медицинского маркетолога также входят задачи по привлечению пациентов в клинику, ведение и продвижение сайта медицинской организации, медицинский копирайтинг в рамках задач контент-маркетинга и SMM, работа с репутацией, разработка и ведение рекламных кампаний в различных каналах коммуникации с потребителями.

Медицинский маркетинг это комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством продуктов и услуг в сфере здравоохранения, обеспечение ценовой политики, продвижения услуг и товаров, а также управление процессом их реализации.

Среди направлений медицинского маркетинга выделяют:

  • маркетинг медицинских услуг, то есть процесс разработки, продвижения и реализации медицинских услуг, ориентированных на потребителя;
  • маркетинг медицинской техники и материалов;
  • меркетинг лекарств и фармпрепаратов;
  • маркетинг медицинского учреждения — деятельность, направленная на создание положительного имиджа медицинского учреждения;
  • маркетинг отдельных лиц — продвижение и популяризация отдельных специалистов медицинского учреждения (как правило, ведущих специалистов);
  • маркетинг идей — разработка и внедрение идей здравоохранения общественного характера; маркетинг идей несколько созвучен с понятием социального маркетинга, направленного на разработку социальных программ (например, меры по повышению уровня осведомленности о важности вакцинации, профилактике заболеваний и т.д.).

Профессия подходит для людей, обладающих следующими качествами:

  • Умение заниматься планированием;
  • Организаторские способности;
  • Аналитический склад ума;
  • Юридические и экономические знания;
  • Стрессоустойчивость;
  • Грамотная устная и письменная речь;
  • Умение работать с большим объёмом информации;
  • Пунктуальность;
  • Ораторские способности.

Учебные заведения