Специалист по гостеприимству

Сфера: Туризм

Средняя заработная плата от: 35000 руб.

Специалист по гостеприимству - это сотрудник какого-либо предприятия гостиничного бизнеса, который отвечает за комфорт пребывания посетителей в гостинице, отеле, доме отдыха и решает организационные вопросы по размещению клиентов. Он разрабатывает стандарты пребывания клиентов, обеспечивает необходимый уровень сервиса, планирует набор сопутствующих услуг при размещении клиентов. Основной профессиональной задачей специалиста по гостеприимству является обеспечение высокого уровня сервиса и создание благоприятной обстановки для проживания клиентов в отелях, гостиничных комплексах, санаториях, иных местах временного пребывания посетителей. От его профессионализма часто зависит коммерческий успех работодателя, увеличение клиентской базы и популярность гостиницы.

Работа специалиста по гостеприимству подразумевает разработку нестандартных подходов к решению задач по привлечению клиентов. Он должен уметь управлять персоналом, добиваться точного выполнения принятых управленческих решений. Профессия специалиста по гостеприимству подходит тем, кто:

  • Обладает креативным мышлением;
  • Коммуникабелен, психологически устойчив;
  • Способен предлагать оригинальные решения и планировать деятельность коллектива;
  • Обладает управленческими способностями, целеустремлен.

Профессиональные обязанности специалиста по гостеприимству включают в себя:

  • Определение уровня сервиса в гостиницах  и отелях в соответствии с заявленными стандартами работы;
  • Разработку мероприятий по изменению алгоритмов работы сотрудников и объема предлагаемых услуг;
  • Планирование благоустройства и интерьера гостиничных комплексов, закупку современного инвентаря, мебели и других элементов отделки.
  • Отладка и совершенствование работы всех служб и персонала гостиницы;
  • Подбор персонала, его обучение и аттестация;
  • Обеспечение бесперебойной работы всех инженерных систем гостиницы, заключение договоров с поставщиками услуг;
  • Сбор, анализ и общение пожеланий и претензий клиентов;
  • Улаживание конфликтных ситуаций с клиентами;
  • Отслеживание основных тенденций развития гостиничного бизнеса в мире и в отечественном сегменте рынка услуг;
  • Разработка предложений о качественном улучшении сервиса компании работодателя;
  • Обеспечение контроля работы персонала.

Являясь наемным сотрудником компании, специалист по гостеприимству обеспечивает высокие стандарты работы ее филиалов и управляемых гостиниц. Поэтому такие специалисты наделяются достаточно высокими полномочиями и могут принимать управленческие решения. Профессия дает возможность строить успешную и динамичную карьеру. Квалифицированный специалист может заключить трудовой договор с более крупной компанией, которая предложит лучшие условия и хорошую оплату. За настоящими профессионалами в сфере гостеприимства идет настоящая охота со стороны крупных гостиничных сетей. Такие специалисты могут поднять бизнес на новый уровень и обеспечить стабильную работу компании. При этом их управленческий уровень и административный статус достаточно высок.

Учебные заведения