Менеджер продуктов в области информационных технологий

Сфера: Информационные технологии

Средняя заработная плата от: 57000 руб.

Менеджер продуктов в области информационных технологий – это специалист по продвижению, коммерческому использованию, поддержке и развитию технологических решений и готовых продуктов в области информационно-технического обеспечения. Он обеспечивает организационное взаимодействие и координацию работы технических специалистов, реализует программы продвижения и практического применения информационных технологий, способствует коммерческому успеху информационных продуктов на рынке. Менеджер продуктов в области информационных технологий участвует в выработке концептуальных решений при формулировании научных задач, а также обеспечивает внедрение новых разработок в практическую эксплуатацию.

Для успешной реализации профессиональных задач менеджер продуктов в области информационных технологий должен владеть компетенциями по коммерческому продвижению интеллектуального продукта, а также глубоко понимать технологические технические особенности информационных технологий. Профессия подходит тем, кто:

  • Имеет технический склад ума;
  • Обладает задатками управленца, имеет деловую «хватку»;
  • Интересуется достижениями науки и техники, компьютерными и информационными технологиями;
  • Имеет организаторские способности, может организовать, мотивировать и контролировать работу научного коллектива;
  • Рассудителен, аккуратен, умеет системно мыслить.

Профессиональные обязанности менеджера продуктов в области информационных технологий включают в себя:

  • Участие в планировании научных и проектных работ, формулирование требований к основным технологическим и потребительским качествам информационного продукта;
  • Координацию работы технических специалистов на этапе разработки и технической реализации проекта;
  • Принятие решений в области оформления, дизайна, функционального наполнения разрабатываемой информационной технологии;
  • Контроль за ходом научных работ, управление производственными и научными процессами на всех этапах разработки и отладки технологии;
  • Ведение маркетинговых исследований рынка информационных технологий, прогнозирование коммерческого успеха того или иного информационного продукта;
  • Проведение рекламных компаний, популяризация новых технологий, предлагаемых к реализации;
  • Анализ эффективности и технической завершённости готовых и  реализуемых технологий, формулирование задач по совершенствованию, доработке и отладке новых технологий;
  • Участие в выработке стратегии развития компании, выбор направлений работы по созданию новых информационных продуктов.

Рынок информационных технологий отличается высокой конкуренцией и стремительным развитием. Здесь важно не только разработать качественный продукт, но и обеспечить его коммерческий успех и популярность. Поэтому в команду разработчиков часто входит и менеджер продуктов в области информационных технологий, который должен координировать работу специалистов и обеспечить продвижение продукта на рынке. Он наделяется большими полномочиями, реализует управленческие и руководящие функции на всем этапе разработки и создания информационного продукта: от формулирования технического задания до продвижения готового продукта на рынке. Профессия дает возможность занимать высокие, статусные позиции в высокотехнологичных компаниях, руководить персоналом и в полной мере реализовать свой творческий и коммерческий потенциал.

Учебные заведения